Основы эстетического подбора оправы.
Подбор медицинской оправы в салоне оптики всегда вызывает волнение у продавцов-консультантов. Никогда не известен ход событий и их результат. Понравится ли что-нибудь клиенту или не понравится? Найдется ли нужная оправа в ассортименте или нет? Получит ли продавец свою выгоду или останется ни с чем? Как при игре в рулетку.
Но работа не должна быть рулеткой. Подбор оправы можно прописать в достаточно четкие правила, выделив при этом несколько крупных направлений и подробно изучив принципы каждого из них.
Из каких же составляющих складывается полноценный подбор оправ? Если перечислить кратко, то это медико-техническая составляющая («возможна ли вставка конкретных линз в данную оправу в соответствии с имеющимся рецептом?»). Далее идет анатомическая составляющая («соответствует ли выбранная оправа анатомическим особенностям строения костей лицевого черепа данного клиента, а проще - «сидит» или «не сидит»?»). Следующая составляющая – эстетическая («подходит или не подходит?»). И не менее важная - психологическая составляющая подбора («нравится или не нравится?»).
Нельзя уверенно сказать, какая составляющая наиболее важна, а какая наименее важна. Потому что любой из выше перечисленных пунктов может повлиять на согласие клиента сделать заказ. Если клиенту не понравится, как данная оправа на нем сидит, если ему неудобно в ней, то он наверняка станет примерять другую оправу. Если клиенту покажется, что оправа ему не подходит, не украшает, то и на ней свой выбор он не остановит. Если оправа, которая, на взгляд продавца, абсолютно идеальна для этого клиента, все равно ему «просто не понравилась, душа не лежит», что бывает достаточно часто и без каких-то видимых причин, то и ей место на полке. Ну, а если продавец-консультант видит, что вставка линз в данную оправу по каким-либо параметрам невозможна, то заказа опять-таки не будет.
Из сказанного можно сделать вывод, что все четыре составляющие части подбора оправ равнозначно важны и требуют обязательного их соблюдения. Все они имеют свои правила и свои ограничения, которые можно изучить теоретически и затем закрепить на практике. Владение полным набором знаний и умений многократно повышает скорость подбора оправы и вероятность оформления заказа.
Остановимся подробнее на эстетической составляющей подбора оправ («подходит или не подходит?»). Здесь имеется в виду только внешнее, визуальное впечатление, а не тактильные ощущения человека. Возьмем за основу, что клиенту комфортно в данной оправе и осталось только убедиться, что отражение в зеркале ему тоже нравится.
Принципы эстетического этапа подбора на первый взгляд могут показаться достаточно субъективными, ведь у каждого свой вкус. Но они на самом деле вполне понятны и структурированы. Любому человеку нравятся гармоничные предметы и образы, а именно этого и надо добиваться.
© Аркадий Рабкин.
© weboptica.ru