Чем живут современные подростки: 4 главных тренда
27 июня в России отмечают День молодёжи. По данным Росстата, к виновникам этого торжества относится 17,2% населения страны, то есть около 25 миллионов человек, из которых почти 7 миллионам исполнилось от 15 до 19 лет. Чем сейчас увлекаются подростки? Как они одеваются, какой образ жизни предпочитают вести? Вот какие тренды мы заметили.
Ни дня без гаджетов
Три четверти подростков пользуются личными смартфонами. Они действительно не могут жить без интернета: из-за увлечения цифровым миром около 40% испытывают проблемы со сном и спят менее семи часов в сутки. Опросы показывают, что для тинейджеров жизнь с гаджетом в руке превратилась из модного развлечения в реальную потребность. Более 80% людей в возрасте от 13 до 17 лет признались, что социальные сети помогают им чувствовать связь с друзьями. А 68% респондентов сообщили, что виртуальное общение помогает им повысить самооценку.
Стиль одежды — как в 90-х
Часто говорят, что каждые 20 лет мода повторяется. И 2010-е стали очередным подтверждением этой закономерности, вернув нам стиль 90-х. Но если в те времена спортивные костюмы носили лишь определенные слои населения, то сейчас в них даже выходят на подиумы. Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш. Она предпочитает комфортную мешковатую одежду ярких цветов с принтами.
Подростковая мода хорошо сочетается и с коррекцией зрения. Если раньше многие стеснялись носить очки, то у современных молодых людей они превратились в модный аксессуар. По хэштегу #glasses в Instagram можно найти более 24 миллионов фотографий. «Очкариками» нередко становятся и подростки с отличным зрением, которые используют линзы без диоптрий как стильный акцент в образе.
Что касается солнцезащитных очков, среди них в последнее время пользуются особой популярностью модели с зеркальным покрытием. Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными.
Музыкой правит рэп
В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте (вместе со стриминговым приложением BOOM) опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен. Подавляющее большинство позиций в нем заняли рэп-исполнители. Если заглянуть в топ самых популярных песен в ВК, очевидно, что этот жанр и сейчас не думает сдавать позиций, причём основная масса слушателей предпочитает российский, а не иностранный рэп.
Мало двигаются, но ЗОЖ в моде
Исследования показывают, что увлечение смартфонами и планшетами привело к малоподвижному образу жизни молодёжи. Как ни парадоксально, популярность спорта и правильного питания при этом очень высока: на страницы ВК, посвященные этой тематике, подписаны миллионы пользователей.
Впрочем, подростки интересуются здоровым образом жизни не только в соцсетях. Среди современных тинейджеров модно устраивать в парках и на набережных пробежки. Не меньшей популярностью пользуются фитнес-центры и площадки для уличного воркаута, многие из которых обзавелись собственными хэштегами. Ведь о тренировке обязательно надо отчитаться в инстаграме!
Конечно, современные технологии сильно изменили образ жизни подростков и перевели немалую часть их досуга в виртуальный мир. Однако популярность спорта и более ответственное отношение к коррекции зрения хоть и немного, но компенсируют вредное воздействие гаджетов. Остаётся лишь надеяться, что в будущем эта мода сохранится.
О компании
Фотохромные линзы для очков Transitions легко адаптируются к внешней среде: идеально прозрачные в помещении, на улице линзы за считанные секунды затемняются. Transitions надёжно защищают глаза от ультрафиолетовых лучей, делая пребывание на солнце максимально безопасным, а также от вредного сине-фиолетового света, который излучают экраны цифровых устройств. Фотохромные очковые линзы не искажают цветопередачу изображения. Даже в затемнённом состоянии Transitions обеспечивают чёткую, контрастную картинку, сохраняя естественное цветовосприятие.