12+

29.02.2012

КУЛЬТОВЫЕ ОЧКИ. МИРОВАЯ КЛАССИКА. CAZAL, PERSOL и др. бренды

Про очки написано немало книг, каждая из которых рассказывает свою историю. Книга "Культовые очки", о которой мы сегодня поговорим, настоящий альбом несокрушимых брендов. Автор книги Нил Хандли собрал множество историй брендов, заявивших о себе много лет назад и продолжающих радовать своих приверженцев по сей день. И, конечно, мы с вами слышали о таких брендах, как CAZAL, IC! BERLIN, MYKITA, LAFONT и других... Но знаем ли мы истории становления этих марок и роста до значения "культовых очков"? Теперь знаем. Они откроются нам на страницах замечательной книги "Cult Eyewear".

- Добрый день, Нил. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе.

- В настоящее время, вот уже 14 лет, я являюсь куратором Британского музея Ассоциации Оптиков при Колледже коррекции зрения в Лондоне. Я имею опыт в научной и медицинской истории, мои первые разработки и знания в очках появились в 1998 году. Но сам ношу очки с 1980 года. Как историк, а не оптик или врач, я заинтересован в социальных последствиях событий в очках и моде, а также их культурной оценки в кино и литературе. Как куратор музея я хотел написать книгу, на которую хотел бы обратить внимание частных коллекционеров оптического антиквариата, оправ и солнцезащитных очков 20-го века.

- Как появилась идея написать книгу "Культовые очки"?

- В некотором смысле это путеводитель по музею, куратором которого я являюсь, так как многие из показанных в книге очков - из коллекции в Лондоне. Помимо этого, книга является частью серии "культовых" книг, написанных специалистами в области модных аксессуаров. Первая книга серии называется "Культовые часы". "Культовые очки" является второй книгой. Таким образом, вместо того, чтобы писать одну общую историю очков (есть несколько книг, заваленных ошибками и неточностями), это книга о культовых периодах, у каждого из них своя история...

Моя книга начинается с учетом становления старейших очковых брендов: C.W. Dixey, историю которых можно проследить с 1777 года, начиная с выпуска знаменитых очков, которые очень полюбил позже сэр Уинстон Черчилль. Следующая глава посвящена очкам Kirk Originals. Бренд официально празднует свое 20-летие в качестве торговой марки в этом году, но на самом деле было предыдущее существование бренда - "Kirk Brothers", их история начинается в 1919 году. С тех пор жизнь компании - это захватывающая история инноваций в области дизайна, выбора цвета и маркетинга. 

- Книга называется "Культовые очки". Какие очки по вашему мнению могут быть названы культовыми?

- Культовый статус присваивается населением, как правило, это влияние звезд и знаменитостей (вспомните Джона Леннона, Элвиса Пресли и т.д.) и это явление не новое. Кроме этого, культовый статус может "быть присвоен" в результате умной маркетинговой кампании, но таких брендов меньше. Сюда можно отнести Robert La Roche или Cutler & Gross, которые смогли разработать свою  собственную "ауру", когда клиенты хотели купить очки, ориентируясь на имидж бренда. Иногда, когда бренд становится все более популярным, многие его почитатели переходят на другие для выделения себя из "толпы". 
 

Солнцезащитные очки Cazal 9045 казал купить цена

Например я даю в этой книге пример, как американские последователи модного направления "хип-хоп культуры" первоначально носили очки Christian Dior, а затем обнаружили Cazal. Другие бренды могут развивать культовый статус в течение долгого времени, просто стараться выжить на рынке, чтобы подчеркнуть свою репутацию.

Вот почему люди все еще покупают очки Ray-Ban или Persol, хотя в настоящее время эти бренды приобретают статус серийных марок.

Солнцезащитные очки Cazal 9036 казал купить в москве

Культовые очки Cazal


- Как Вы считаете, каким будет интерес к очкам в ближайшие годы?

- Я всегда смотрю на очки с некоторой ретроспективой. Поскольку я не занимаюсь продажей оптики, у меня нет коммерческого стимула, чтобы предсказывать будущее, но в моей книге я делаю попытку и вношу несколько предложений с точки зрения историка. Попытка выявить новые тенденции в зачаточном состоянии - это вещь очень трудная и рискованная, но я полагаю, что эксклюзивный дизайн и выбор клиента может стать гораздо более распространенным явлением. Вот почему я заканчиваю книгу с британским дизайнером Томом Дэвисом, который возглавляет направление, где специально обученные оптики сотрудничают с клиентом во время процесса проектирования новых моделей очков. Я также предсказываю конец традиционного господства североамериканских и западноевропейских брендов, выделяя, например, современные очки турецких производителей Vidal Erkohen. 

Солнцезащитные очки Persol 0009 персоль купить в москве цена

Солнцезащитные очки Persol 0009

Так же возможен широкий шаг в сторону очков ручной работы, хотя они никогда не будут способны представлять массовый рынок. Многие клиенты всегда будут искать продукцию высокого качества, тогда как другие будут ориентироваться на низкие цены. Вторая группа людей вряд ли будет заинтересована в моей книге.

- Нил, каковы Ваши планы на будущее? Может Вы готовите что-то похожее на "Культовые очки" к печати?

- Два года исследований, которые вошли в эту книгу, помогли открыть нам гораздо больше историй, чем оказалось. Я не смог написать о многих известных брендах, как хотел. Oakley, например, выпал из книги на стадии редактирования. Существует, безусловно, возможность издания второй книги, но это в том случае, если издателю будет интересно! :) 

- Как Вы считаете, какие марки очков в будущем могут быть названы культовыми?

- История учит нас, что мы можем быть удивлены, вспоминая с любовью свою жизнь тридцать лет назад. Я очень надеюсь, что те элементы и факты, которые я собираю для Британской Ассоциации Оптического музея будут включать лучшие из коллекций культовых очков.

Cолнцезащитные очки Jean Paul Gaultier 56-8171 купить культовые очки

Cолнцезащитные очки Jean Paul Gaultier 56-8171

- Нил, спасибо огромное за интервью. Мы желаем Вам творческих успехов и всех благ.

- Спасибо Вам за внимание, надеюсь книга придется ценителям оптики "по вкусу" :)

Cult Eyewear

The World’s Enduring Classics

Neil Handley

Hardback

192 pages
550 colour illustrations
25 x 25 cm (9.75 x 9.75 in)
ISBN: 978-1-8589-4509-5

© weboptica.ru

© Denver40

Фото предоставлены автором книги, Нилом Хандли и издательством Merrell Publishers Limited

11059