12+

12.03.2014

Balenciaga – бренд для тех, кто стремится быть первым!

ОЧКИ BALENCIAGA МОЖНО ПОДОБРАТЬ К ЛЮБОМУ СТИЛЮ!

Много известных брендов получили свои названия благодаря красивым и звучным фамилиям создателей. Не стала исключением и марка Balenciaga, название которой приятно ласкает слух. Основателем Дома Моды был Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga), откуда и появилось знаменитое сегодня имя.

Кристобаль Баленсиага родился в Испании, городе Гуэтария 21 января 1895 года. Мальчик провел детство в маленькой деревеньке, рос в небогатой семье рыбака и портнихи. У Кристобаля был выбор: пойти по стопам отца и заняться рыбацким делом, или, как дядя, стать священнослужителем. Редко, но иногда бывает, когда мальчикам по душе больше занятие матери. Именно интерес к шитью больше проявился у взрослеющего сына. Все навыки и первый опыт в портном деле Кристобаль перенимал у матери. Когда погиб отец, мальчику было всего 12 лет и пришлось быстро взрослеть. Они с матерью переселились поближе к Франции, в небольшой испанский городок Сан Себастьян (San Sebastian). Денег катастрофически не хватало и чтобы как-то материально облегчить жизнь себе и матери, Кристобаль стал учеником опытного портного, развивал навыки, полученные в семье. Эта работа и осталась бы просто способом заработка денег для выживания, если бы не вмешался в судьбу "Его Величество Случай"...

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga), основатель одноименного Дома Моды

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga), основатель одноименного Дома Моды

Прогуливаясь около церкви, 14-летний Кристобаль приметил выходящую из храма, маркизу Касса Торрес. Его внимание привлекло платье на женщине. Откуда только взялась смелость и дерзость у мальчишки, но, поближе рассмотрев его, Кристобаль сказал маркизе, что если бы у него была такая же ткань, то его платье было бы сшито ничуть не хуже. Касса Торрес удивилась и позабавилась такому заявлению мальчишки с улицы, однако дала Кристобалю ткань и  несколько собственных платьев. Каким же приятным сюрпризом было новое, превосходно сшитое платье! Кристобаль блестяще справился со своей задачей и этот наряд не раз был одет маркизой на разные светские приемы. С этого момента завязалась тесное сотрудничество и дружба между маркизой и юношей из простой семьи. Кристобаль постепенно обзавелся необходимыми знакомствами и уже своими клиентами.

У юного, можно сказать, в душе уже кутюрье, были и амбиции и осознание того, что необходимо развиваться дальше. Для начала он продолжил получать знания и навыки у талантливого и известного портного из Испании Калли де Хернани (Kalle de Hernani). Через некоторое время Кристобаль почувствовал необходимость отправиться в Париж, который так будоражил его сознание миром моды. Более того, свое дальнейшее обучение проходил у непревзойденной Коко Шанель. В Испанию он вернулся, полный идей, вдохновения, решимости и твердой уверенности в том, что все получится. 

На первом этапе появляется небольшое ателье (1915 год), которое уже в 1920 году имело название Модный Дом Balenciaga. Сначала Кристобаль приближал стиль Парижа к тенденциям местной моды. И похожие парижские модели находили отзыв в сердцах испанского населения. Так, постепенно были открыты фирменные магазины в Мадриде (1933 г.) и Барселоне (1935 г.).

Остановить свою деятельность, покинуть родину и переехать в Париж в 1936 году Кристобаля заставила начавшаяся гражданская война. Опять все сначала, с нуля... Имея небольшие денежные средства, Кристобаль открыл свой салон в одном из престижных кварталов Парижа. Началась ежедневная трудная работа, долги, но думая о своем будущем, в 1939 году Кристобаль выпускает свою первую коллекцию под названием «Инфанты». Утром Кристобаль Баленсиага проснулся знаменитым. Не менее знамениты и известны его клиентки, а это: Барбара Хаттон, Полин де Ротшильд, Ингрид Бергман, Глория Гиннесс, Марлен Дитрих и многие другие.

Даже военное время не помешали успеху и работе Кристобаля. Он все также работал в бешеном ритме в Париже, и более того, возродил закрытое дело на родине в Испании.

Упорство в работе кутюрье на протяжении всех военных лет помогло в 1945 году "взорвать" мир моды и полностью изменить женский силуэт: талия стала узкой, а плечи широкими. Умея находить гармонию между одеждой и телом, Balensiaga выпускает коллекция парфюмерии (духи «Le Dix»,«La Fuite des heures» «Quadrille»). Дальше продолжаются смелые эксперименты в одежде, появляются платье-мешок, юбка с запАхом, пальто с огромным воротником, платье-туника, стиль Baby Doll. Недостатки фигуры скрываются, достоинства преподносятся в выгодном свете. Кристобаль был одним из немногих дизайнеров, который сам мог сшить платье, начиная от эскиза, заканчивая собственноручной отделкой. 

Balenciaga отличалась репутацией самой дорогой марки того времени. Скидки не делались ни постоянным покупателям, ни тем, кто берет платья большими партиями. Отсюда и такие клиенты как королевы Испании и Бельгии, герцогиня Виндзорская, принцесса Монако. В тесных кругах его называли "Кристобаль Великий". В 1958 году он получает орден Почетного легиона. Кристобаль занимался, в основном, выпуском одежды, но и этого ему было мало. Так же выпущены были коллекции обуви, сумок, ремней, ювелирных изделий, солнцезащитных очков  и многие другие аксессуары.

Очки Balenciaga можно подобрать к любому стилю, ведь концепция сочетает в себе роскошь и изящество, эпатаж и симметрию, соблюдаются законы архитектуры. Все можно найти в коллекциях: от простой классики до модерна и барокко.

Солнцезащитные очки Balenciaga

Солнцезащитные очки Balenciaga

Солнцезащитные очки BALENCIAGA 0101

Солнцезащитные очки BALENCIAGA 0101

Многие предпочитают очки с линией, изящно изогнутой и мягко сглаженными углами. В оправах используются модные оттенки серебряного, сигарного и золотого цвета. Высокое качество позволяет очкам Balenciaga считаться классом "люкс" и категорией «премиум».

Солнцезащитные очки Balenciaga 0022

Солнцезащитные очки Balenciaga 0022

Солнцезащитные очки Balenciaga 0041

Солнцезащитные очки Balenciaga 0041

В 1968 году решение о закрытии Модного Дома подвергло в шок поклонников кутюрье. После невероятного успеха, казалось нелогичным закрыть все ателье и в преклонном возрасте (74 года) прекратить заниматься любимым делом. Кристобаль всегда держался подальше от людей, не дружил с прессой, и жил, будто в тени от своих произведений. Его последним выходом в свет было печальное событие: траурная церемония его наставницы и друга Коко Шанель. А свое решение о прекращении деятельности Кристобаль считал честным по отношению к своим поклонникам. Он не мог подстраиваться под законы современного рынка и штамповать модели, согласно законам  моды того времени.

В 1972 году, 24 марта, великий кутюрье умер. 

Вторую жизнь дело Баленсиага получило в 1988 году. Менялись руководители модного дома: Жак и Режин Конкьер (Jacues и Regin Konkier), дизайнеры Мишель Гома (Michel Goma) и Жозеф Мельхиор Тимистер (Josephus Melchior Thimister). А в 1998 году Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere) стал руководителем компании. И, хоть его первая коллекция не имела головокружительного успеха и оваций, но со временем клиенты возвращались к любимому бренду.

В 2000 году итальянский концерн Gucci приобрел 91% акций компании Balenciaga, но при этом юридическая свобода и независимость осталась за ней.

Сегодня бренд Balenciaga продолжает радовать глаз своими новыми коллекциями, разными направлениями, модными веяниями, не нарушая традиций, заложенных в философию и идеологию бренда своим основателем в начале прошлого века.

© Елена Михайлова.

4871