12+

17.11.2013

РЕКЛАМА ОПТИКИ В ИНТЕРНЕТе. ВСЕ В СЕТЬ?!

Реклама устойчиво закрепилась в нашей жизни и всеобщем сознании, и, более того, - уходить не собирается. Что ж - время диктует нам правила игры, а мы их принимаем. Кого-то реклама раздражает, особенно телевизионная (во время интересного фильма), а другие получают несколько минут для очередного забега в кухню. А во что превратились почтовые ящики, что висят в наших подъездах?! Сколько же там бумажного спама! Кстати, ради эксперимента поставил довольно вместительную коробку на первом этаже (рядом с почтовыми ящиками): никогда не бывает пустой. Про e-mail и говорить ничего не буду, знаете. Но как бы мы не относились к тому факту, что реклама раздражает, все едим чипсы "Lays", пьем "Fanta" и покупаем "Samsung". 

Глашатаи во времена античности и средневековья сообщали населению о мероприятиях и событиях, товарах и услугах.Думать, что реклама появилась в прошлом веке - ошибочно. Еще до того, как письменность стала доступна, реклама была устной, "кричащей". Глашатаи во времена античности и средневековья сообщали населению о мероприятиях и событиях, товарах и услугах. Зачастую смешные рисунки на вывесках булочных, мясных и других лавок доносили до людей вид и характер товаров или предлагаемых услуг продавца. Но почему одна реклама воздействует на нас сильнее, а другая слабее? Одному продавцу мы верим, а другому нет. В этом вопросе авторитетные психологи считают, что любой эффект основан на манипуляции нашим сознанием. А большинство манипуляций влияют и вовсе бессознательно. То есть мы поняли, что повлияло на наш выбор товара или услуги только спустя какое-то время, не сразу. А бывает, что и вообще никогда не поняли…

Но в тонкости психологии я уходить не буду, не мой "конёк". А вот над возможностями рекламы оптики хотелось бы сказать пару слов. И тут речь пойдет не столь о рекламе бренда или торговой марки, а о рекламе магазина/салона оптики. Близкая всем нам оптикам, сей пост читающим, ситуация: "...я владелец/директор/сотрудник/ салона оптики города N. Хочу хороших продаж! Как найти/заинтересовать/подвигнуть к покупке клиента?.. и т.п."

Тема эта всегда будет актуальной и интересной. Пару лет назад я беседовал с владельцами и сотрудниками оптических салонов России. Прошло немного времени и сейчас снова захотелось узнать, что думают представители оптического бизнеса по этому поводу в разных регионах нашей необъятной страны. Изменились ли цели? Какие приоритеты? Какими мы видим перспективы?

Начну с приятного: оптики (люди) стали больше задумываться над рекламой в сети Интернет. Обзавелись своими небольшими блогами, внесли свои координаты в справочники городов, завели странички в социальных сетях, а многие создали красивые, "вкусные" сайты. НО столкнулись с новой проблемой: в этой сфере конкуренция не меньше, чем в уличной рекламе и упомянутых выше почтовых ящиках в подъездах. Следует принимать решение о продвижении своего сайта, а там куча непонятных терминов и "страшных" слов, а еще нужно подобрать ключевые слова, сделать одно, второе, третье... и многое-многое другое. И снова, чувствуя неуверенность в своих силах разобраться во всем этом, бросили на произвол судьбы детище, в которое вложили душу и деньги. Грустно видеть такую картину, особенно если прощупывается потенциал.

Средневековые вывески лавок товаров и услуг

Средневековые вывески лавок товаров и услуг

Отсмотрев несколько сотен Интернет-ресурсов оптической тематики, хочу предложить вам несколько фраз, которые я скопировал с разных web-сайтов магазинов и салонов оптики. Подаю как есть, орфографию и пунктуацию сохраняю. Адреса доменов не скажу. Этим постом хочу всего лишь обратить внимание на самые распространенные и типичные ошибки в работе со своим сайтом и контентом (особенно - текстом) на нем. Может, кому пригодится?!

Проблема номер раз - "обновляться мы не любим". Да - последний материал на сайте "N" от 7 февраля 2011 года - это для нас "в порядке вещей", когда на дворе конец 2013-го. Вот эта заметка в новостном разделе: "Мы никогда не стоим на месте, наш ассортимент постоянно пополняется, периодически появляются новые очки, предназначенные для коррекции зрения, компьютерные очки, спортивные очки, очки из различных модных коллекций, очки для маленьких детей и подростков, а так же прозрачные и цветные контактные линзы". На месте не стоим, доказательства - "на лице" (читать – "на странице в сети"). Не забывайте, пожалуйста, время от времени "закидывать" что-то новенькое на сайт.

Или вот, например: "Вы уже много лет мечтаете о том, чтобы сменить цвет ваших глаз? Наш салон оптики "N" предлагает вам огромнейший выбор цветных контактных линз от самых лучших производителей. Смените координально свой образ, все знакомые будут просто восхищаться вами". Между тем на самом сайте ничего не сказано ни о видах линз, ни о торговых марках, никакой дополнительной (важной и нужной покупателю) информации, а уж тем более инфографики (фотографий и др.). Информации НЕТ, "... вот как и Ромоны в офисе после вчерашнего Martini..." (с) (Less than Perfect).

А вот интересная фраза на главной странице сайта интернет-магазина: "Интернет-магазин "N" представляет на выбор своим клиентам огромный ассортимент универсальной оптики, у нас вы подберете очки, как для взрослого человека, так и для маленького ребенка. Для того чтобы проконсультироваться, обратитесь через обратную связь к нашим сотрудникам, и они подскажут вам, что лучше всего из нашего ассортимента вам подойдет". Друзья, мы живем в очень "быстрое" время. Попадая на сайт интернет-магазина товаров, мы оформляем покупки, но крайне редко пишем письма в обратной связи. Разве что конкретный вопрос по конкретному товару. Но для начала товар надо найти! Все же каталог товаров в данном случае – важнее, поэтому его лучше на первое место!

Вот такой текстик тоже нашел: "В нашем салоне "N" вы с легкостью сможете подобрать для себя очки из самых последних модных коллекций, есть и спортивные очки. В нашем каталоге вы сможете подобрать для себя прекрасные оправы. У нас очень большой выбор, все они выполнены из разнообразных материалов, цветовая гамма очень широка, что поможет подобрать, например такую оправу, которая прекрасно впишется в ваш деловой или ежедневный образ". Кстати, подобное творчество поселилось не на одном конкретном сайте, а сразу на нескольких, не имеющих друг к другу никакого отношения. Про информативность данного сообщения говорить не буду. А вот копировать друг друга точно не стОит! 

Ну и добавлю к предыдущему абзацу еще вот такие несколько строк: "Если вы до сих пор мучаетесь вопросом, где же лучше всего покупать качественные очки и контактные линзы? Знайте, вы зашли точно по адресу! Наш салон-магазин оптики "N" предлагает своим клиентам исключительно самую качественную продукцию. Если вы именно тот покупатель, который желает приобрести очень качественную оптику оправу или линзы, и чтобы цена соответствовала качеству покупаемой продукции, наш салон-магазин поможет вам сделать правильный выбор".

Подводя черту, или Что всем этим я хочу сказать: НЕ забрасывайте свои web-сайты. Может быть сейчас, на пороге информационного скачка они не дают вам прямых покупателей, но хотим мы этого или нет - реклама и Интернет - вещи очень тонкие и при грамотном подходе обязательно приведут к хорошему результату.

И, на закуску – картинки о том, чего следует избегать в рекламе магазина/салона оптики на улице и в печатных изданиях. Коллеги, «семь раз отмерь, один раз отрежь» (читать «отрежь» в этом случае можно как: «напечатай», «прикрепи», «установи» и пр)!

Смотрим, улыбаемся и НЕ повторяем таких коварных ошибок!

Уличная реклама оптики, г. Севастополь, ул. Большая Морская.

Уличная реклама оптики, г. Севастополь.

Рекламная световая вывеска салона оптики «…», г. Москва

Рекламная световая вывеска салона оптики «…», г. Москва

Рекламная газета «Привет, Петербург». Прекрасное зрение – детям!

Рекламная газета «Привет, Петербург». Прекрасное зрение – детям! 

А это произведение искусства было замечено в г. Саратов

А это произведение искусства было замечено в г. Саратов

Казалось бы где? Стандартный чек из салона «Оптика».

Казалось бы где? Стандартный чек из салона «Оптика».

БОНУС ДОЧИТАВШИМ - ПОЛЕЗНАЯ ИНФО:

- на нашем сайте добавить свой салон оптики можно бесплатно! Для этого надо зарегистрироваться. Регистрация простая, но важно: вносить данные салонов оптики в базу могут пользователи с аккаунтом «ИП» или «Юр. лицо»; 

- В вашем салоне АКЦИИ и СКИДКИ? Сообщите нам об этом в любой удобной форме. А мы разместим информацию в соответствующем разделе. Наш skype – вверху странички (справа), наш e-mail – внизу странички (в подвале сайта);

- Есть новости? Отлично! Присылайте, опубликуем!

И хороших вам продаж, коллеги!

© weboptica.ru

7403