01.03.2014

Эмилио Пуччи (Emilio Pucci). Король принтов и повседневного кутюра

Голубое небо с кружевными белыми плывущими облаками, глубокое синее море, беспорядочно разбросанные острова на его фоне...Для нас это просто картинки, а вот для людей с особенным видением мира - это толчок к созданию чего-то материального, символичного и неповторимого...Одним из таких людей и был Эмилио Пуччи (Emilio Pucci). Он стал основоположником знаменитого итальянского бренда, занимающегося выпуском одежды и аксессуаров (очки, сумки, парфюм и др.) для представительниц слабого пола, рубашек и галстуков для мужчин.

Оригинальность, стремление не отставать от моды

и времени - залог успеха.

Маркиз Эмилио Пуччи ди Барсенто (Emilio Pucci di Barsento) появился на свет 20 ноября 1914 года. Детство его прошло в поистине необычайной красоты итальянском городке Неаполе. Природа этого города, вечерние закаты, рельефные горы, бушующее море...все это также нашло свое отражение в подсознании юного Эмилио Пуччи, которое впоследствии и стало изюминкой в его творческой деятельности. Семья Эмилио была знаменита на прятяжении долгого времени, правление Флоренцией и королевские замашки преобладали в семействе. Сам же маркиз Эмилио Пуччи ди Барсенто получил достойное образование: университет Милана, Университет штата Джоржия, колледж в Портленде штата Орегон, и, наконец, факультет политологии Болонского университета, где стал доктором наук.

Маэстро моды - Эмилио Пуччи (Emilio Pucci)

Маэстро моды - Эмилио Пуччи (Emilio Pucci)

Эмилио очень рано стал увлекаться горнолыжным спортом. Это было не просто увлечением, он был членом Олимпийской сборной Италии. Параллельно спортивному увлечению, еще проявлял себя и как творческая натура, разрабатывал собственный дизайн лыжных костюмов. Уж как не ему, профессиональному спортсмену, не знать, что удобно, а что лишнее в спортивном обмундировании. Старания Эмилио не остались незамеченными, так в 1934 году состоялось его знакомство с главным редактором журнала Harper’s Bazaar - Дианой Вриланд (Diana Vriland). Ее внимание привлек костюм на молодом спортсмене, дизайнером которого он был сам. Пара опубликованных фотографий в ее модном журнале послужили толчком к началу карьеры молодого дизайнера. Не заставило себя долго ждать и предложение о сотрудничестве от 
универсального магазина из Америки «Lord & Tailor».

В 1947 году была представлена первая коллекция Эмилио Пуччи, естественно что это была серия горнолыжных костюмов. Свое ателье он обустроил в родовом имении, семейном дворце. Все что он создавал носило имя «Эмилио», в честь знатной семьи.

В 1949 году были созданы всем нам известные брюки "капри", получившие свое название от одноименного острова Кипр. Там же был и открыт первый бутик, затем магазины в Риме, Монтекатини и на Эльбе.

В 50-е годы мода придерживалась строгих форм, четких линий и однотонности. Все это перечеркнул Пуччи. В 1950 году вышла его коллекция, которая отличалась яркими красками, необычными флорентийские узорами, знаменитой набивкой. Также привлекла внимание обработка метериалов, был впервые использован суперэластичный материал, стрейч-материал, легкий шелковый трикотаж. Теперь модницы, собираясь в путешествие, могли не думать об огромных чемоданах, так как платье и брюки для женщин широкого кроя «палаццо» из таких материалов мало весили, занимали немного места и совсем не мялись. Любимым цветом дизайнера был цвет фуксии, который он применял в своих нарядах в самых немыслемых сочетаниях.

Любимые цвета платьев Эмилио Пуччи (Emilio Pucci), для сезона весна 2014

Любимые цвета платьев Эмилио Пуччи (Emilio Pucci), для сезона весна 2014

«Pucci» - редкий бренд, который трудно спутать с другим, он сразу бросается в глаза. Его рисунки (принты) намоминающее красоту моря, природы, неба (кстати, во время Второй Мировой войны он был летчиком), о которых мы упомянули в начале статьи, и стали отличительной особенностью 
бренда.

Его одежду и аксессуары носили и знаменитые почитательницы: в 50-е - это Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Лорен Бэколл и Мэрилин Монро, а из современных можно назвать Мадонну, Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс, Дженнифер Лопес, Джулию Робертс, Кайли Миноуг и Джениффер Анистон.

1956 год стал знаменит тем, что, наконец, компания Emilio Pucci приобрела официальный статус.

Все изделия Emilio Pucci всегда отличались удобством и надежностью. Недаром астронавты, впервые ступающие на поверхность луны, были одеты в костюмы этого бренда. Модные тенденции на виду у этой марки, так, например, была выпущена коллекция кроссовок фирмы "Adidas", с логотипом Emilio Pucci. С брендом "Guerlain" - парфюмерия по уходу за лицом и телом.

Помимо одежды Эмилио занимался разработкой интерьеров, логотипов, рисунки на вазонах из фарфора и постельном белье, модными акскссуарами.

Очки Emilio Pucci предпочитают как голливудские звезды и из аристократических семей, так и люди простые, но чуткие к стилю, оригинальности, индивидуальности, но несомненному комфорту и удобству.

Оправы для очков Emilio Pucci Ep 2698

Оправы для очков Emilio Pucci Ep 2698

Оправы для очков Emilio Pucci Ep 2692

Оправы для очков Emilio Pucci Ep 2692

Оправы отличаются затейливыми рисунками, яркими цветами, орнаментами и переплетающимися линиями. Наша жизнь порой так скучна, что только с помощью зажигательного аксессуара можно поднять себе настроение. Всего этого дизайнер достигает используя изящные детали отделки, дерево и кожу, африканские мотивы и узоры, замысловатые принты и необычные сочетания цветов. Фирма выпускает как оправы для коррекции зрения, так и солнцезащитные очки. 

Солнцезащитные очки Emilio Pucci EP719S

Солнцезащитные очки Emilio Pucci EP719S

Солнцезащитные очки Emilio Pucci Eyewear

Солнцезащитные очки Emilio Pucci Eyewear

Умер маэстро в 1992 году, 29 ноября. Продолжать деятельность компании стала его дочь Лаудомия Пуччи, с помощью младшего брата Алессанро и матери.

Хоть и тяжело было удержаться на плаву, но семейный бизнес не канул в лета, и, в большей степени, благодаря удачному выбору арт-директоров. Многие годы им был Кристиан Лакруа, который не изменил в работе традиций Пуччи. Ему на смену пришел молодой Мэтью Уильямс из Англии. Под его чутким и грамотным руководством создавались новые линии, открывались бутики и заметно росли объемы продаж. Затем был дизайнер из Норвегии Питер Данбас.

Сегодня компания очень популярна и знаменита. Она постоянно расширяется и имеет офисы в Японии, Северной Америке, Гонконге. Сердце же ее все там же - в семейном имении. Оригинальность, стремление не отставать от моды и времени, очень помогают быть на плаву и пользоваться успехом.

© Елена Михайлова.

9892