Оптическая Ассоциация о мониторинге эффективности мер господдержки бизнеса

Осенью 2020 года в рамках Оптической Ассоциации стартовал опрос на тему эффективности мер государственной поддержки бизнеса в период пост-пандемии.

В последствии, подобный опрос был инициирован в Торгово-Промышленной палате России.

Среди вопросов, которые легли в основу мониторинга, ключевое место занимали следующие:

- Включена ли организация в Перечень системообразующих организаций российской экономики?

- Относится ли деятельность организации к утвержденному Перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции?

- Какими из установленных мер государственной поддержки воспользовалась организация?

- С какими проблемами/ограничениями столкнулась организация при получении/использовании мер государственной поддержки?

- Как организация оценивает процедуру администрирования получения меры?

- Предъявлялись ли при обращении за предоставлением мер поддержки дополнительные, не предусмотренные нормативными правовыми актами требования?

- Как в целом организация оценивает эффективность введенных мер государственной поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции?

- Какие дополнительные меры поддержки необходимо ввести для преодоления экономических последствий от распространения коронавирусной инфекции?

и другие.

По итогам проведенного мониторинга было подготовлено и направлено соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации. Оптическая Ассоциация выразила благодарность Правительству РФ за меры поддержки бизнеса, принятые в целях скорейшего восстановления экономики от пандемии. В тоже время, обратила внимание на ряд аспектов, не позволивших бизнесу воспользоваться мерами государственной поддержки в полной мере, а именно:

  1. Практически никто из арендодателей не пошел на снижение арендных платежей, а принятые нормативные акты защищали исключительно интересы Арендаторов. Бремя арендных платежей при отсутствии деятельности также легло на розничные предприятия.
  2. Отдельно необходимо отметить ситуацию с торговым сбором, который уплачивается при осуществлении предпринимательской деятельности. В связи с распространением коронавируса, в Москве ввели запрет практически на всю розничную торговлю. Таким образом, по независящим от хозяйствующего субъекта обстоятельствам, осуществление предпринимательской деятельности было невозможно. Вместе с тем, согласно гл. 33 Налогового кодекса РФ, если хотя бы один раз в течение квартала магазин работал, торговый сбор взимается за весь квартал. Перерасчет суммы сбора, исходя из фактического времени торговли в течение квартала, НК РФ не предусмотрен. Правительство Москвы торговый сбор не отменило, а лишь перенесло срок уплаты сбора за I квартал с 27 апреля на 31 декабря 2020 г.
  3. На розничные предприятия легло бремя дополнительных расходов по закупке средств индивидуальной защиты для сотрудников и расходы на проведение тестирования персонала на наличие коронавирусной инфекции.
  4. Формально проводимые проверки контролирующими органами и псевдо-надзорными организациями с составлением протоколов для «галочки» о якобы выявленных правонарушениях, предусматривали значительные штрафные санкции. Впоследствии эти факты в судах не подтверждались, однако, компании вынуждены были нести дополнительные трудовые затраты. Процедура доказывания занимает достаточно длительное время, и фирмы вынуждены отвлекать сотрудников для разрешения этих вопросов. 
  5. Ряд оптических компаний не смогли получить льготные гос.кредиты на поддержание операционной деятельности, несмотря на то, что они попали в перечень наиболее пострадавших от пандемии отраслей экономики, и не уменьшали фонды оплаты труда, и не сокращали персонал.

Таким образом, рядом мер государственной поддержки в условиях катастрофического падения производства и розничной торговли средствами коррекции зрения было практически невозможно воспользоваться.

В качестве дополнительных мер, направленных на поддержку бизнеса, Оптической Ассоциацией было предложено:

  1. Для признания отрасли, пострадавшей необходимым условием является наличие кода ОКВЭД в качестве основного. Считаем необходимым исключить из условий получения мер поддержки фразу «основной код». Это основное, оно позволит использовать уже существующие меры поддержки.
  2. Ввести мораторий на уплату арендных платежей на законодательном уровне, в случае приостановления торговой деятельности в связи с вводимыми ограничениями (включая недвижимое имущество, собственником которого является физическое лицо или организация).
  3. Полное освобождение от уплаты всех обязательных платежей в бюджеты всех уровней на время введения ограничений и период восстановления деятельности (не менее 6 месяцев).
  4. Внести изменения в гл. 33 НК РФ в части возможности перерасчета суммы торгового сбора, исходя из фактического времени торговли в течение квартала.
  5. В случае проведения необходимых мероприятий в виде обязательного тестирования сотрудников и прочего, проводить эти процедуры не за счет работодателя.
  6. Предоставлять бизнесу субсидии на средства защиты и обеспечение залов обслуживания клиентов средствами, рекомендованными Роспотребнадзором (маски, перчатки, антисептики, дез.растворы, бактерицидные лампы и прочее).
  7. Освободить от уплаты налога за 2019 год те компании, которым по закону был положен беспроцентный кредит на поддержание операционной деятельности, но банки отказали в его получении и/или предоставили частично.
  8. Освободит от торгового сбора в 2020 году все розничные компании.
  9. Продлить мораторий на все отчисления с зарплаты сотрудников в ФСС, ФОМС и ПФР на 3-4 квартал 2020 года и 1-2 квартал 2021 года.
  10. Уменьшить налог с оборота с 6% до 3-х % с 3-го квартала 2020 года и на весь 2021 год; с 15% (доходы минус расходы) до 7%. Выплачивать предприятиям, сохранившим персонал на уровне до 80% численности, МРОТ на каждого сотрудника на 4 квартал 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года.

 

 

163
comments powered by Disqus

Где купить очки, оправы, линзы:


Адыгея Респ. Алтай Респ. Башкортостан Респ. Бурятия Респ. Дагестан Респ. Северная Осетия - Алания Респ. Кабардино-Балкарская Респ. Калмыкия Респ. Карачаево-Черкесская Респ. Карелия Респ. Коми Респ. Марий Эл Респ. Мордовия Респ. Саха /Якутия/ Респ. Ингушетия Респ. Татарстан Респ. Тыва Респ. Удмуртская Респ. Хакасия Респ. Чеченская Респ. Чувашская - Чувашия Респ. Алтайский край. Читинская обл. Камчатская обл. Краснодарский край. Красноярский край. Пермская обл. Приморский край. Ставропольский край. Хабаровский край. Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Белгородская обл. Брянская обл. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл. Кемеровская обл. Кировская обл. Костромская обл. Курганская обл. Курская обл. Ленинградская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Московская обл. Мурманская обл. Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Псковская обл. Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Саратовская обл. Сахалинская обл. Свердловская обл. Смоленская обл. Тамбовская обл. Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тюменская обл. Ульяновская обл. Челябинская обл. Ярославская обл. Москва г. Санкт-Петербург г. Еврейская Аобл. Ненецкий АО. Ханты-Мансийский - Югра АО. Чукотский АО. Ямало-Ненецкий АО. Крым Севастополь