12+

28.05.2014

Солнцезащитные очки Fendi идут в ногу со временем. История бренда.

FENDI: СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО КАК ОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ БОЛЬШОЙ МОДЫ

Именно семья и сплоченность в ней, единомыслие и взаимная поддержка способны сотворить, не побоюсь этого слова, «чудо»! А чудеса творятся и в мире моды - сколько самых известных брендов, компаний, Домов Моды были основаны именно семейными парами: Blumarine (Анна Молинари (Anna Molinari) и Джанпаоло Тарабини (Gianpaolo Tarabini), ESCADA (Маргарет и Вольфганг Лей (Margarethe, Wolfgang Ley), Fendi (Эдуардо Фенди (Edoardo Fendi) и Адель Касагранде (Adele Casagrande).

Именно на истории итальянской компании Fendi хочется сегодня остановиться подробнее. А началась она в 1918 году, в Риме, на улице Виа дель Плебицио (Via del Plebitsio) с маленького магазинчика кожаных изделий, принадлежащего Адель Касагранде (Adele Casagrande). После того как Адель сочеталась узами брака (1925 год) с Эдуардо Фенди (Edoardo Fendi) начинается совместная работа, начало семейного бизнеса, а название магазину решено было дать сходное с фамилией мужа - «Fendi». 

Эдуардо Фенди (Edoardo Fendi) и Адель Касагранде (Adele Casagrande)

Эдуардо Фенди (Edoardo Fendi) и Адель Касагранде (Adele Casagrande)

Супруги сами шили и продавали собственные изделия из кожи. Они были красивыми, привлекательными внешне, при этом высокое качество обеспечивалось ручной работой, а в Риме о них знали практически все местные модницы. Дела стремительно пошли в гору и в 1932 году, когда, расширив производство меховыми изделиями, супруги открыли второй магазин в Венеции, на оживленной улице Виа Пьяве (Via Piave). Свою продукцию они сделали не только хорошо продаваемой, высококачественной, но и, по мнению римской буржуазии, престижной.

Во время Второй Мировой войны многие магазины и фабрики закрылись. Но семье Фенди удалось вновь наладить производство и осуществлять далее все намеченные планы. К тому времени глава семьи стал «богатым» отцом, кроме красавицы жены, его фамилию носили еще и пять дочек: Паола (Paola), Анна (Anna), Франка (Franca), Карла (Carla), Альда (Alda).

Уже в 1946 году Паола подросла и пришла работать в фирму родителей, а затем и все остальные девушки подтянулись. После того как Адель и Эдуардо постепенно стали наблюдать за бизнесом со стороны и помогать советами, дочери стали полноправными хозяйками. А каждая из дочерей  нашла направление в котором смогла проявить свои лучшие профессиональные качества. Паола занималась обработкой меха, Анна придумывала  коллекции, Альда заняла пост коммерческого директора, Карла - главный стратег по развитию Модного дома Fendi, ну а Франка отвечала за рекламу, связи с общественностью. Эдуардо Фенди умер в 1954 году, оставив свое наследство жене и дочерям.

5 сестер Fendi, слева направо: Франка, Паола, Анна, Карла, Альда.

5 сестер Fendi, слева направо: Франка, Паола, Анна, Карла, Альда.

Впервые работу сестер Паолы и Анны, коллекцию из кожаных и меховых моделей, итальянская публика увидела в 1955 году. Девушки получили оценку «отлично» у поклонников Fendi и критиков, смогли доказать, что качественно выполняют свои обязанности и являются достойными продолжательницами семейных традиций Fendi.
Единственное, что не устраивало в работе компании, так это то, что их известность и популярность была ограничена, их знали только в Италии. Бренд Fendi уже созрел для того, чтобы выйти на международный уровень. И для работы в компании пригласили известного дизайнера-модельера Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld).

Карл Лагерфельд начал с того, что изменил концепцию и стиль производства в создании изделий из меха. Если раньше шубы представляли собой изделия шикарные, но громоздкие, то теперь это яркая, удобная, легкая одежда разных цветов и необычных сочетаний кожи и меха. Им же был придуман логотип бренда - две буквы «FF», одна из которых перевернута.

Первая собственная коллекция шуб была создана Карлом в 1966 году, успешно представлена публике, и с этого момента началась долгожданная мировая слава бренда. Было запущено массовое производство выпуска изделий из меха, под девизом: «шубы отличного качества по разумной цене». В 70-х годах марка Fendi уже продается в Европе, США, Японии.

Коллекция pret-a-porter, выпущенная в 1977 году также была восторженно принята публикой, а ассортимент выпускаемой продукции значительно увеличился. Теперь Fendi выпускает галстуки, канцтовары, джинсы, зажигалки, мебель и многие другие необходимые вещи.

В 1978 году в возрасте 81 года умерла Адель Фенди, создавшая такую мощную и стремящуюся вперед компанию.

Солнцезащитные очки Fendi (выпускаются с 1984 года) очень рентабельны и в настоящее время, потому, как и вся продукция, отличаются определенным стилем и качеством. Очки изготавливаются из качественных материалов (пластик, металл), линзы обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Используется сочетание различных текстур, смешиваются цвета, получая новые оттенки (карамельный, кремовый, апельсиновый), и приветствуются яркость (глянцево-синий) и контраст. В некоторых моделях прослеживаются этнические мотивы.

Солнцезащитные очки Fendi, модель 2011

Солнцезащитные очки Fendi, модель 2011

Последние коллекции идут в ногу со временем, оправы приобретают необычные формы. Вместе с компанией Maserati была выпущена коллекция очков авиаторов, ручной работы, в которой использовались драгоценных материалы, кожа, чистые металлы. Цвет коллекции теплый, солнечный, а логотип бренда располагается прямо на линзах.

Также спросом пользуется винтажная коллекция, навевающая мысли об Италии. Она удивляет разнообразием форм, цветов и материалов. 

Солнцезащитные очки Fendi, модель 2290

Солнцезащитные очки Fendi, модель 2290

Одна из новинок — бескаркасные солнцезащитный очки с зеркальным покрытием. Не меньший интерес вызывает оправа, в которой полностью или частично отсутствует верхняя часть. Также используется прием контраста цвета верхней и нижней частей оправы.

Солнцезащитные очки Fendi, модель 5142

Солнцезащитные очки Fendi, модель 5142

Солнцезащитные очки Fendi IRIDIA_FF_0040_S JFG_SQ

Солнцезащитные очки Fendi IRIDIA_FF_0040_S JFG_SQ

Солнцезащитные очки Fendi Iridia ff0042s_9fbxt

Солнцезащитные очки Fendi Iridia ff0042s_9fbxt

В 1988 году запущена парфюмерная линия и женский аромат «Fendi», а через год и мужчины смогли наслаждаться парфюмом «Fendi Uomo». Из самых известных ароматов можно назвать: «Fantasia», «Life Essence», «Theorema», «Theorema Uomo».

С 1997 года можно было наблюдать работу уже третьего поколения Фенди: Сильвия Вентурини Фенди (Silvia Venturini Fendi), дочь Анны, теперь креативный директор Модного Дома, создала сумку Baguette, подобие французкого батона, которая имела такой успех, что не было ни одной уважающей себя дамы, которая не имела бы в своем арсенале сумочку, на коротком ремне, которую носят под мышкой. Тем более было из чего выбрать: сотни версий сумки из разнообразных материалов и разных цветов и оттенков. Позже были созданы сумки Spy (Шпион) и «B FENDI», удобные, практичные, востребованные.

Коллекции Fendi - везде: и на подиумах, и в повседневной жизни, и в фильмах («Травиата», «Однажды в Америке», «Крестный отец» ч.3.). И, если раньше бренд работал только на женскую публику, то в 1990 году была выпущена первая мужская коллекция одежды.

C 2004 года альянс LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy S.A) является единственным акционером Fendi, после некоторых конструктивных изменений предприятия и решения о его продаже, которое впервые было принято в 1999 году. Теперь в Париже и Лондоне появились фирменные магазины Fendi.

На 80 летний юбилей в 2005 году был открыт Дворец Фенди (Palazzo Fendi), вмещающий в себя самый крупный магазин, ателье, студии. А в 2007 году прогремел показ-шоу на Великой Китайской стене, на подиуме длиной 88 метров. 

2008 год примечателен открытием 22-го по счету магазина компании на 22 Авеню Монтень (22 Avenue Montaigne) в Париже, где можно было встретить знаменитостей, предпочитающих вещи Fendi: Рианна (Rihanna), София Коппола (Sofia Coppola), Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer), Джессика Альба (Jessica Alba) и Мила Йовович (Milla Jovovich). Для такой публики состоялся концерт Эми Уайнхаус (Amy Winehouse), которая известна своими неоднократными премиями Грэмми (Grammy).

Сегодня почти 100 магазинов открыто компанией Fendi по всему миру, самый большой и главный находится в Нью-Йорке, а штаб-квартира так осталась в Риме. Поклонники этого бренда иногда шокируют своими поступками, например звезда рэпа Канье Уэст (Kanye West) на одном из светских мероприятий появился с логотипом Fendi выбритым на голове, хотя возможно это рекламная акциия самой компании. Среди клиентов Fendi в разные времена были Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy), принцесса Диана (Diana), Одри Хепберн (Audrey Hepburn), Софи Лорен (Sophia Loren), Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), Лукино Висконти (Luchino Visconti). 

Компания Fendi - наиболее удачный пример того, как семейное дело стало общим достоянием в мире моды, она оказалась способной преодолеть все трудности, выстоять в тяжелое послевоенное время, справиться с конкуренцией и занять свое место среди известных сильных мировых брендов.

© Елена Михайлова.

6651


Наверх