02.06.2014

Очки Ray-Ban - это эталон качества, модного дизайна, особенный стиль и неизменные традиции.

ОЧКИ RAY-BAN: ЛЕГЕНДА, КОТОРАЯ ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ!

Ray-Ban — торговый бренд мирового уровня, специализирующийся на производстве оптической продукции, он не нуждается в долгом и развернутом представлении. Свою репутацию и популярность Ray-Ban завоевал не только у многочисленных поклонников разных стран, он один из немногих, кому удалось увековечить свое имя в книге рекордов Гиннесса.

В 1929 году, когда особое внимание уделялось развитию воздушной авиации, Военно-Воздушные Силы Соединенных Штатов объявили конкурс на производство очков, которые могли бы защитить от погодных условий, негативного воздействия солнца на глаза пилотов и сделать их работу в сложных условиях максимально комфортной. Американская компания, занимающаяся производством очков, Bausch & Lomb разработала очки авиатор (Aviator) с линзами зеленого цвета, которые и выиграли тендер.

Отличительной особенностью модели авиатор стало оптическое стекло высокого качества, способное оберегать от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, отражать ослепляющие солнечные лучи, отставляя качество изображения неизменным. Форма линз имела выпуклую форму, похожую на капли. Вес оправы был 150 грамм, изготовлена из металла. Результат поразил пилотов и очки-«капли» Large Metal сразу стали популярными. Сегодня мы говорим о них, как о легенде и неизменном атрибуте американских летчиков.

В 1932 году "лицом рекламной кампании" модели «авиатор» стала женщина, которая впервые смогла одна перелететь путь из Соедененных Штатов Америки в Европу, пересечь Атлантический океан, Амелия Мэри Эрхарт (Amelia Mary Earhart). К сожалению, дальнейшая судьба знаменитой женщины-пилота сложилась трагически: она считается без вести пропавшей с 1937 года при попытке покорить Тихий океан.

Пилоты носили очки не только при полетах, но и гордо красовались в них на земле, привлекая внимание и интерес к необычному аксессуару у простого народа. Многие хотели приобрести похожие очки. Компания Bausch & Lomb начала массовый выпуск очков Large Metal, а затем и полной коллекции «авиатор» в 1937 году. Одновременно появилось название бренда Ray-Ban, что означает "не пропускающие лучи". Теперь гражданские люди тоже могли наслаждаться качеством и удобством моделей этой коллекции в качестве аксессуара. 

Первые солнцезащитные очки авиаторы Ray-Ban. 1940-е г.г.

Первые солнцезащитные очки авиаторы Ray-Ban. 1940-е г.г.

В 1938 году появились вторые классические очки Ray-Ban Shooter, все в той же металлической оправе, но уже цвет линз не только зеленый, но и ярко-желтый, способный в тумане делать видимость лучше. Модель очков Ray-Ban Outdoorsman для охотников и рыболовов также стала популярной среди очков с оправой из металла.

Солнцезащитные очки Ray-Ban Shooter RB3138

Солнцезащитные очки Ray-Ban Shooter RB3138

Солнцезащитные очки Ray-Ban RB3030 Outdoorsman

Солнцезащитные очки Ray-Ban RB3030 Outdoorsman

40-е годы отличались историческими переменами, значимыми событиями. Конечно, главным из них стала Вторая Мировая война. Фотографии генерала Дугласа Макартура (Douglas MacArthur), стоящего во главе флота Соединенных Штатов Америки в Тихом океане в очках авиаторах Ray-Ban были некой иконой стиля этого периода. В послевоенное время развивалась наука и технология, появились антибиотики, пенициллин, синтетическая резина. Не останавливались в своих исследованиях в области оптики и сотрудники Ray-Ban, они изобрели затемненные линзы с покрытием, подобным зеркалу.

Дуглас Макартур (Douglas MacArthur) в солнцезащитных очках Ray-Ban

Дуглас Макартур (Douglas MacArthur) в солнцезащитных очках Ray-Ban

50-е годы были направлены на восстановление, реконструкцию, желание людей жить ярко, по-новому. Популярен джаз, свинг, рок-н-ролл, в прессе все больше статей о моде. Женским эталоном становится образ, в котором играет цвет и переливы: в волосах непременно волна, помада с перламутром, осиная талия, юбка широкого кроя и обязательное дополнение - очки разнообразных цветов. Ray-Ban и здесь идет в параллель с модными тенденциями и предлагает большие цветные оправы, сочетающиеся как с одеждой, так и с прической, например модель «Smart Set», с крупными "крыльями" различных цветов.

Солнцезащитные очки Ray-Ban Smart Set, реклама в 50-х годах

Солнцезащитные очки Ray-Ban, реклама в 50-х годах

В 1952 году Ray-Ban представил новую модель очков - вайфарер (Wayfarer), в переводе "странник, путник", дизайнером которых стал Рэймонд Стегман (Raymond Stegeman). Форма этой модели напоминает крыло автомобиля «Кадиллак», и оправа уже изготовлена из пластика.

Как противоположность авиаторам в 1957 году созданы очки Caravan, в которых металлическая оправа прямоугольной формы. 

Солнцезащитные очки Ray-Ban Caravan RB3136

Солнцезащитные очки Ray-Ban Caravan RB3136

В 60-е годы человек впервые ступил на Луну благодаря огромным шагам в развитии науки и технологии. Характер у людей приобретает бунтарские черты, выражая это вызывающей одеждой, измененным отношением к обществу, привлекая тем самым прессу к своей персоне. Ray-Ban и здесь смог устоять на своей позиции лидера, предлагая новинки технологии — ударопрочные стекла.

Многие знаменитости кино, искусства, элита общества носят очки Ray-Ban, делая их еще более популярными: первая леди Джеки Кеннеди (Jackie Kennedy), актриса Одри Хепберн (Audrey Hepburn) в фильме «Завтрак у Тиффани» и актёр, кинорежиссёр Питер Фонда (Peter Fonda) в фильме «Беспечный ездок».

Питер Фонда (Peter Fonda) в солнцезащитных очках Ray-Ban

Питер Фонда (Peter Fonda) в солнцезащитных очках Ray-Ban

Коллекции Ray-Ban пополняются новыми моделями солнцезащитных очков для мужчин, женщин и детей. К концу 60-х это уже около 50 моделей, а в начале было только 30. Из новинок можно выделить Ray-Ban Olympian и Ray-Ban Balorama.

Солнцезащитные очки Ray-Ban Olympian

Солнцезащитные очки Ray-Ban Olympian

Солнцезащитные очки Ray-Ban Balorama 4089

Солнцезащитные очки Ray-Ban Balorama 4089

Пик популярности очков Ray-Ban пошел на спад в 70-х годах, когда продажи значительно уменьшились. Основной причиной было изменение в моде, теперь на смену классическим формам пришли более экстравагантные, которые могли предложить конкуренты. Попытка сделать популярной созданную коллекцию очков в стиле «диско» не увенчалась успехом. Но, в целом, стиль моды остается спокойным, популярен спорт. В эти годы популярны очки Ray-Ban Ambermatics для хорошего видения при любой освещенности, а вечерами - сияющие золотой оправой Naturals. Для спортсменов же модели  «Vagabond» и «Stateside» с зеркальными линзами, кожаной защитой сбоку, изогнутой нейлоновой дужкой, удобно прилегающей к уху, и шнуром, чтобы спасти очки от падения.

Солнцезащитные очки Ray-Ban Ambermatics

Солнцезащитные очки Ray-Ban Ambermatics

Вернуть популярность вайфарерам и авиаторам удалось в 80-е годы (годы в стиле яппи), благодаря фильмам «Братья блюз» и «Лучший стрелок», где герои носили эти очки, но эта уловка оказалась недолговременной, и уже через год продажи снова упали. Спасением выпуска этих моделей произошло благодаря так называемой скрытой рекламе и подписанию соглашения с компанией Unique Product Placement, занимающейся пиаром. Теперь очки Ray-Ban мелькали в десятках фильмах на экране, различных передачах и шоу телевидения («Рискованный бизнес», «Полиция Майами», «Детективное агентство «Лунный свет»).

Интересна выпущенная в 1984 году коллекция очков «Тhe Cats», оправа которой сделана из нейлона, гибкая и прочная. Также нельзя не сказать об оправах «Wings» в стиле «унисекс», форма их настолько широкая, что кажутся нереальными, космическими, но отлично гармонируют с любым типом лица.

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Wings

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Wings

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Wings RB3416Q 003-71

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Wings RB3416Q 003-71

Интересны и разнообразны изменения в истории маркировки линз Ray-Ban. С 30-е по 70-е годы линзы, как правило, не маркировались из-за небольшого ассортимента. В конце 70-х появились буквы «BL», наложенные одна на другую, выгравированные лазером на обеих линзах около дужек, а в начале 80-х на правой линзе можно было увидеть прописной логотип «Ray-Ban». Чем больше появлялось типов линз, тем интересней становилась их маркировка: это и молния рядом с надписью «Ray-Ban», нарисованый алмаз, иногда маркировка заглавными буквами, ну а к Олимпиаде 1984, 1992 годов, проведенных в США - пять колец Олимпийской эмблемы. 

Способность производить очки, соответствующие времени, стилю, требованиям разных поколений оценили в американском мире моды и Ray-Ban был удостоен премии «The World’s Finest Sunglasses» в 1986 году от Совета модных дизайнеров Америки и премии Woolmark в 1989 году за способность оказывать влияние на мужскую моду в США.

Однако, нестабильность снова настигает производство и продажу очков. К середине 90-х годов конкуренты (Luxottica, Bollé, Oakley) сильно пошатнули устойчивые позиции Ray-Ban на рынке. Они предлагали более разнообразные и креативные формы: узкие, разноцветные, обтекаемые, которые как раз ориентированы на модную молодежную аудиторию, увлекающуюся спортом. Bausch & Lomb делала попытки выдержать конкуренцию, выпуская неординарные модные формы собственными силами, покупая  фирму «Killer Loop» из Италии, занимающуюся производством очков в стиле «футуризм». Но, к сожалению, этот очередной кризис для Bausch & Lomb чуть было не стал окончательным провалом бренда Ray-Ban. Чтобы как-то спасти положение и сохранить то, что было создано нелегким трудом, в 1999 году, компания Bausch & Lomb продала свои марки «Ray-Ban», «Arnette», «Killer Loop» и «Revo» итальянской компании Luxottica (офицальное название Luxottica Group SpA), мировому лидеру в индустрии оптики. Производство очков Ray-Ban теперь переместилось из Америки в Италию и началась новая волна популярности бренда в Европе. Luxottica сохранила все традиции и секреты производства бренда прежними, но внесла много современного, высокотехнологичного, яркого и подходящего к разным стилям (коллекция солнцезащитных очков Ray-Ban Tech).

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Tech rb8307

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Tech rb8307

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Tech RB8314

Cолнцезащитные очки Ray-Ban Tech RB8314

В 2004 году сложилось удачное сотрудничество Ray-Ban и Формулы I, на протяжении года логотип бренда красовался на шлеме членов команды Honda Racing F1.

2012 год для бренда Ray-Ban - юбилейный. Целых 75 лет он не перестает приятно удивлять и радовать своих поклонников. Подготовку рекламной компании под названием "Never Hide/Никогда не прячься", приуроченной к этому событию взял на себя фотограф Марк Селиджер (Mark Seliger). Он с радостью согласился на эту работу, ведь еще в юности брал у брата поносить «зеленые авиаторы», чтобы почувствовать себя модником Техаса. В фотосессию вошли 7 значимых моментов из реальной истории бренда, которые стали темами для фотоснимков: «Группа летчиков "Синие дьяволы", 30-е», «Любовные отношения писателя, запечатленные в самом сердце Америки, 40-е», «Автор-исполнитель, работавший с Элвисом Пресли, 50-е»; «Светское общество Англии, 60-е», «Парень и девушка, влюбившиеся друг в друга во время акции протеста, 70-е», «Ночная жизнь трех девушек, 80-е», «Смелый реппер, 90-е».

Также был подготовлен юбилейный альбом «Легенды Ray-Ban: «Нерассказанные истории», в который поместили 18 фотографий знаменитых людей: Артур Миллер (Arthur Miller), Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), Джеймс Дин (James Dean), Боб Дилан (Bob Dylan), Джек Николсон (Jack Nicholson), Патти Смит (Patti Smith), Шон Пенн (Sean Penn), Мадонна (Madonna), Майкл Джексон (Michael Jackson) и другие в очках бренда с описанием истории снимка.

Очки Ray-Ban в 21 веке - это эталон качества, модного дизайна, но при этом со своим особенным стилем и неизменными традициями бренда. Контроль качества, который проходит каждая модель очков может составить сильную конкуренцию любому другому известному бренду. Миллионы людей во всем мире предпочитают носить модный аксессуар именно этой марки. «Легенда, которая живет и побеждает»... именно так можно охарактеризовать многолетнюю историю Ray-Ban с ее подъемами, падениями, пиком популярности и временным затишьем.

© Елена Михайлова.

13548